ОБЩИЕ ТЕМЫ


МОТОЦИКЛЫ ЗИД


МОТОЦИКЛЫ ИЖ


МОТОЦИКЛЫ МИНСК


МОТОЦИКЛЫ УРАЛ,ДНЕПР


МОТОЦИКЛЫ ТУЛА


КТО В ЧАТЕ?




ON-LINE

Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 1
Yandex

Гостей: 16
Всех: 17

20ка посетивших:
Пользователей: 20
Capral dulinf
HaMeRRR-666 Hellhound
iohan K54115
Kamegot kirich
KrivoyRogzdess lucang
Rust SaDDaM
slava-4ernat slovaricheg
Subaru Tancyrei
vitalij_lviv vokamax
ximic сергей






Копилка сайта

Если у Вас на кошельке завалялась лишняя копеечка,поддержите монеткой сайт.От Вас не убудет,а мы, сложив монетки, сделаем moto.w6 еще лучше!


РЕКЛАМА



СЛУЧАЙНЫЙ АНЕКДОТ

Существует три способа сделать что-нибудь: сделать самому, нанять кого-нибудь, или запретить своим детям делать это.





ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»
Категория: Мотоциклы Урал,Днепр » Двигатель

А когда пришло время делать капиталку "ураловского" двигателя, оглядел я прилавки родимых рынков и магазинов запчастей, поднатужился, подсчитал сумму необходимую для покупки цилиндров с поршнями, кольцами и коленвалом, и аж заколдобился. Придя в себя после легкого шока, стал работать соображалкой, как и на чем сэкономить. Цилиндры мои требовали однозначной замены. Поршня в них разве что только не переворачивались в верхней мертвой точке, ремонт уже был последний растоптанный. И тут меня осенило. Ведь ВАЗовские поршня имеют диаметр 79мм! Сравнение цен на комплект поршней оказалось не в пользу "Урала", примерно 1:1.5 . Кроме того, комплекта ВАЗовских поршней хватает на два "Урала", а случись что с кольцами или поршнями в дороге, вдали от дома, какой головной болью станет поиск стандартных, "ураловских"?! Тогда как ВАЗовские можно купить в любом автомагазине, которых понатыкано на каждом углу!
ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»

Итак, к делу! ВАЗовские поршня требуют доработки. Сверху и снизу их можно доработать по одному из трех вариантов, см рис. 1,2,3 используя оправку рис.6. Ввиду конусности и овальности поршня необходимо выставить минимальное биение относительно оси вращения. Для любителей точных чисел могу сообщить, что радиальное биение не должно быть больше 0,05 мм. Осторожно! Не переусердствуйте при зажатии, ибо вместо овальной формы в поперечном сечении вы можете получить трехгранную. Так же см. рис.4.
ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»

ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»

Для облегчения поршня я cнял металл снизу бобышек см. рис.7, скруглил прилегающий к зеркалу цилиндра край юбки поршня радиусом примерно 0,5 мм, убрал концентраторы напряжений на внутренней стороне - глубокие риски, уступы, углы и т.п., бормашиной и заполировал. Пошня подогнал по весу с точностью до одного грамма.
ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»

ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»

Канавки под выход клапанов, на днище поршня, я изготовил на станке см. рис.4, но можно и вручную, на двигателе, при помощи фрезы сделанной из клапана см. рис.5.

Поскольку ВАЗовские поршневые пальцы толще "ураловских" на 1мм, пришлося поработать раздвижной разверткой. Поскольку я решил сохранить ВАЗовскую систему закрепления пальца ,то отверстие в верхней головке шатуна сделал меньше диаметра пальца на 0,05 мм.Если вы пожелаете сделать плавающий палец как в бобышках. Так и в головке шатуна, тогда отверстие должно быть больше на 0,02:0,03 мм, а в бобышках поршней следует проточить канавки под стопорные кольца. За один проход развертки не следует снимать более 0,05:0,07 мм, это поможет сохранить соосность верхнего и нижнего отверстий шатуна. Поскольку я разобрал коленвал для ремонта, то параллельность отверстий в верхней и нижней головках шатуна я проверял с помощью микрометра по оправкам вставленным в отверстия и по прилеганию оправок к поверхности поверочной плиты. В любом случае, не лишним будет проверить соосность с помощью гладкой оправки с наружным диаметром меньшим чем диаметр отверстия на 0,04:0,05 мм. В лучшем случае эта оправка должна проходить сквозь оба шатуна одновременно, без значительных усилий. В противном случае, следует подогнуть шатуны до совпадения отверстий.

Мне пришлось потратить немало времени, прежде чем я убедился, что без приспособления мне не удастся установить палец в головку шатуна, он застревал на половине пути даже тогда, когда я нагревал головку до цветов побежалости, это около 250С.

В приспособлении каждая из деталей "a" и "б"состоит из различных материалов:
1- сталь закаленная до твердости 42:47HRCэ;
2- жеcткая пластмасса (гетинакс, стеклотекстолит и т.п.);
За неимением времени и соответствующего оборудования (дело было ночью и в моем гараже), я ограничился плоской поверхностью платмассового вкладыша, но будет лучше, если она будет прилегать к поршню как можно более полно, с обязательным сохранением размеров 10мм и 50мм по нижней части седла, соответственно. Как пользоваться съемником, ясно из рис.10а и 10б.
ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»

ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»

В заключение могу добавить, что мой "Хомяк" прошел на ВАЗвских поршнях более 3000 км по дорогам Украины. Крыма и Кубани.

Владимир Тураев,
"ПАНДОР"
г.Павлоград

Источник: oppozit.ru



Читают эту новость (1)

Другие новости по теме:

  • Форсировка минских двигателей
  • Различные стуки в движке.
  • По Юпитеру с напильником
  • Зачем поршню холодильник?
  • Мотоцикл ИЖ - Все или почти все о поршне



  •  (голосов: 18)
    Просмотров: 3992 автор: Rust 5-04-2009, 21:32 Комментарии (0)

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
    ПОИСК


    ЗАЙТИ



    ОПРОС


    Какой у вас мотоцикл?

    ЗиД
    Иж Планета
    Иж Юпитер
    Минск
    Днепр
    Урал
    Сова
    Восход
    Иномарка





    Случайное фото


    Фотография 3



    НОВОСТИ



    Друзья

    Построй свое тело
    moto.u2m.ru


    НАША КНОПКА


    все о советских мотоциклах иж,минск,урал,зид



    СЧЕТЧИКИ





     

    Copyright © 2008
    RSC